1. Аккаунт на mail.ru
Авторизоваться на https://biz.mail.ru/mail/ под суперадмином (он может создавать и удалять ящики. Обычно это либо директор если у нас есть к ящику доступ, либо делаем всё на техническом mail.ru аккаунте)
2. Добавление домена
3. Подтвердить владение доменом
Обновление записей занимает несколько часов и никто не знает когда точно это произойдёт, сам mail говорит что до 72 часов.
Вначале проверяем где управляются DNS записи домена, для этого идём в сервис https://toolbox.googleapps.com/apps/dig/#NS/ вводим домен, жмём кнопку NS и смотрим кто управляет.
Варианты:
ns1.firstvds.ru/ns2.firstvds.ru = то это в нашем ISPmanager
irkutsk.ens.mail.ru (города могут быть и другие) = biz.mail.ru
dns1.yandex.net = admin.yandex.ru
ns1.hosting.reg.ru = на хостинге reg.ru и т.д.
Обратите внимание если стоит редирект с http на https то подтвердить html-файлом не выйдет. Выбирайте метатег или DNS) Выбрать статус плательщика:
Если при регистрации в сервисе появляется ошибка «Домен уже добавлен».
Скорее всего, его добавил предыдущий владелец. Нужно подтвердить права на владение этим доменом.
Как подтвердить:
1. Создать TXT-запись для домена в DNS-редакторе записей на сайте хостинг-провайдера со значением “mailruverify”.
2. Сообщить об этом в тех поддержку.
4. MX-записи
Настройте mx-записи на emx.mail.ru. Обратить внимание:
5. SPF-запись
Настройте SPF-запись
Если для отправки писем вы используете ваш собственный SMTP-сервер (например, отправка писем с сайта), нужно создать SPF-запись со значением v=spf1 ip4:<ip> a mx include:_spf.mail.ru ~all, где <ip> это фактический IP-адрес вашего сервера.
Пример записи для домена btbdigital.ru на сервере Sirius:
6. DKIM
Настройте DKIM
В интерфейсе ISPmanager это выглядит так:
7. Миграция
Если на домене была до этого почта, то Mail.ru предлагает её перенести, делается это в миграции:
8. Создание пользователей
Создайте пользователей и в момент создания можно указать что нужно собрать письма со старого ящика:
9. Активация.
Чтобы сборщик писем заработал нужно первый раз войти в ящик на mail.ru и активировать его.
Важно: чтобы mail.ru забрал почту с яндекса там должно быть разрешено подключение почтовых программ:
Подводные камни:
Если вы не можете как администратор создать пользователя, высвечивается ошибка, что у вас номер телефона не указан, а он указан. То скорее всего, у этого пользователя уже есть аккаунт на mail.ru с тем почтовым ящиком который вы пытаетесь создать. В таком случае нужно вначале этому сотруднику удалить свой аккаунт на mail.ru и потом вы ему создадите новый.
Если после того как вы ввели логин и пароль от старой почты вы столкнулись с ошибкой «Неверный логин или пароль», и при этом вы уверенны в их правильности, то заходите в настройки аккаунта Яндекс (который хотите перенести): Безопасность > Пароли приложений. Там создаете новый пароль от почтового приложения, его вводите вместо пароля от старого аккаунта в «Миграции почтового ящика».
Создание почты для русскоязычного домена
VK WorkSpace пока не поддерживает подключение доменов, находящихся в зоне .рф, но русскоязычные домены добавить можно.
На сервисах mail русскоязычные домены отображаются кодировкой:
При создании такого проекта, домен тоже указывается кодировкой, для конвертации кириллического домена можно использовать https://wwhois.ru/punycode.php
При отправке писем мы можем написать ящик с русскоязычным доменом, например v.silchenko@сутулая.com, но в отправленных он будет отображаться как v.silchenko@xn--80avreeb0g.com, при этом письмо уйдет на нужный адрес. На Яндексе такой проблемы нет, русскоязычный домен отображается нормально.