Из Google Tag Manager в Яндекс Метрику
Все просто: при отправке формы, Тильда автоматически генерирует событие dataLayer.push({'event': 'name'}) для отправки в GTM. Нам нужно создать триггер.
В названии события написать: submit_form*
Звездочка в конце обязательна. Это означает, что после “submit_form” может быть любое количество любых символов (регулярное выражение). И Тильда для каждой формы генерирует свое событие, которое после “submit_form” содержит номер формы, например “submit_form1584521598” или “submit_form858926598”. Поэтому нас интересует только общая часть.
Далее, в метрике создаем новую цель JS - событие.
Затем копируем код цели.
В GTM создаем тег. Тип тега выбираем “Пользовательский HTML”, и вставляем скопированный кусочек кода из Яндекс Метрики между <script> и </script>.
Триггером выбираем тот, который мы создавали для отправки формы.
Теперь не забываем нажать на “Отправить”, и все должно начать работать.
Из Google Tag Manager в Google Analytics 4
После того, как вы добавили триггер отслеживания отправки формы в GTM, создаем новый тег "Google Analytics: событие GA4". Название события пишем на английском языке и заменяем пробелы на нижнее подчеркивание "_". Это название будет отображаться как название конверсии в интерфейсе GA4. В качестве тега конфигурации выбираем название тега, которое использовали для подключения GA4.
В качестве триггера выбираем событие, которое настраивали ранее для отправленной формы.
Теперь не забываем нажать "Отправить", и все должно начать работать.
Теперь переходим в интерфейс проекта GA4, для которого настраиваем цели. Заходим в настройки и в столбце "Ресурсы" выбираем пункт "Конверсии".
Нажимаем кнопку "Создать событие-конверсию" и в появившемся поле пишем точно такое же название, как в GTM. После чего кликаем на кнопку "Сохранить".
Обязательно включаем этот переключатель.
Все! Теперь можно наслаждаться тем, что вы молодец и что все настроено.