Содержание статьи:
Общие понятия
Сайты аффилиаты – это ресурсы, принадлежащие одному владельцу, продвигающиеся в одной тематике. Как правило, информация на таких сайтах не отличается, начиная от одинаковых текстов вплоть до одинакового дизайна. Создаются такие сайты с целью «забить» поисковую выдачу только сайтами своей компании.
Яндекс данные сайты старается отслеживать и понижать в выдаче. Вот что пишут в их Справке:
Однако Яндекс не признает существование аффилиат-фильтра. Его наличие никак не отобразится в вебмастере, нет точных инструментов, отслеживающих данный фильтр. Можно сколько угодно писать в поддержку, но прямо вам не скажут из-за чего сайт понижен в поиске.
Фильтр «выкидывает» из выдачи только сайты одной или близкой тематики. Если у владельца есть два сайта, но в разных тематиках, можно не беспокоиться.
Причина попадания под фильтр аффилиатов?
- Контактные данные
Дублирование контактных данных – прямой путь для наложения фильтра. Если у двух и более сайтов в одной тематике совпадают адреса, телефоны и название организации, уже наличие одного из трех факторов, ведет к понижению позиций.
- Структура каталога/услуг/урлов
Одинаковая структура на сайтах так же один из факторов наложения фильтра.
- Ссылки
Указание прямых ссылок на другой сайт своей компании послужит сигналом аффилировать сайты. Если сайт продвигается с помощью внешних ссылок, совпадение доноров между сайтами так же приведет к аффилированности сайтов.
- Дизайн/контент
Так же, как и с контактными данными, одинаковое оформление и тексты по принципу «копировать-вставить» послужат только скорому наложению фильтра. Нужно писать для услуг/товаров уникальные тексты, где-то можно поменять способ подачи информации, вместо больших текстов добавлять больше фото или инфографики. Уникальный контент на сайте — «ключ» к успешному продвижению даже вне темы аффилированности сайтов.
- Whois
Одинаковые данные владельца сайтов + одинаковые IP-адреса регистрации доменов тоже являются факторами аффилированности сайта.
А как с поддоменами быть?
Фильтр не будет наложен, если это сайты отдельных филиалов компании, следовательно, контакты нужно указать соответственно каждому филиалу. Не забывайте про уникализацию контента, разные адреса не гарантируют выход из-под фильтра.
Как определить аффилированность?
Очень просто. Сайты не будут одновременно в ТОП-10 по нужному запросу, периодически их может перебрасывать между собой. Один проседает, а второй тут же поднимается.
Возможно ли выйти из-под фильтра?
Это осуществимо, но займет очень много времени. Как писали в начале, представители Яндекса фильтр не признают, и ожидать помощи с их стороны не приходится. Для выхода из-под фильтра потребуется устранить причины аффилированности: переписать контент, сделать редизайн, возможно перенести сайт на другой хостинг. Но даже данный комплекс работ не гарантирует стопроцентный результат. В худшем случае может потребоваться создание сайта с нуля, что повлечет новые работы по продвижению и выход в топы от 4 до 6 месяцев минимум.